Почтовый ящик МДОУ № 448

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Яндекс.Метрика

Описание структуры управления МБДОУ № 448.

Работа с кадрами осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом МБДОУ. В соответствии с этим структура управления - линейно-функциональная, что соответствует нормативам, предусмотренным штатным расписанием, и статусу учреждения.

Принятая линeйнo-фyнкциoнaльнaя cтpyктypa в МБДОУ позволяет oбecпeчивaть тaкoe paздeлeниe yпpaвлeнчecкoгo тpyдa, пpи кoтopoм линeйныe звeнья yпpaвлeния пpизвaны кoмaндoвaть, a фyнкциoнaльныe — кoнcyльтиpoвaть, пoмoгaть в paзpaбoткe кoнкpeтныx вoпpocoв и пoдгoтoвкe cooтвeтcтвyющиx peшeний, пpoгpaмм, плaнoв.

 

Первая линия структуры (стратегическая)

Первый уровень - заведующий - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в дошкольном образовательном учреждении всеми субъектами управления.  Заведующий осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, он подотчетен в своей деятельности Учредителю. Заведующий Учреждения является председателем Совета педагогов Учреждения. 

         Управление МБДОУ № 448 строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Органами самоуправления в МБДОУ являются: Совет МБДОУ,      Педагогический совет и Общее собрание трудового коллектива, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Положениями. 

         В Совет МБДОУ № 448 входят участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в функционировании и развитии МБДОУ № 448.

Совет МБДОУ № 448:

  • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития МБДОУ № 448;
  • содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников МБДОУ № 448;
  • содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий МБДОУ № 448;
  • содействует совершенствованию материально-технической базы МБДОУ № 448,  его помещений и территории;
  • разрабатывает изменения и дополнения в Устав;
  • способствует выполнению основных направлений деятельности МБДОУ № 448 в соответствии с задачами, предусмотренными Уставом МБДОУ № 448.

   Педагогический совет МБДОУ № 448 – это орган самоуправления педагогических  и руководящих работников МБДОУ № 448, созданный в целях развития  и  совершенствования   образовательного  процесса  в МБДОУ № 448.

Педагогический совет МБДОУ № 448:

  • определяет стратегию развития МДОУ № 448;
  • осуществляет отбор программ дошкольного образования для реализации в МБДОУ № 448;
  • обсуждает вопросы планирования образовательной деятельности МБДОУ № 448;
  • решает иные вопросы по заданию заведующего МБДОУ № 448;
  • выносит решения обязательные для педагогических работников МБДОУ № 448.

Общее собрание трудового коллектива МБДОУ № 448 – это орган самоуправления работников МБДОУ № 448.

     Общее собрание трудового коллектива МБДОУ № 448:

  • принимает Правила внутреннего трудового распорядка по представлению заведующего МБДОУ № 448;
  • выдвигает представителей работников для участия в Комиссии по ведению коллективных переговоров и подготовке проекта коллективного договора, которая создается для решения вопросов заключения, изменения и дополнения коллективного договора;
  • осуществляет контроль  выполнения коллективного договора;
  • определяет численность и срок полномочий Комиссии по трудовым спорам МБДОУ № 448, избирает ее членов;
  • представляет работников МБДОУ № 448 на награждение отраслевыми и государственными наградами;
  • выносит решения обязательные для работников МБДОУ № 448.

 

Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей

системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

Вторая линия структуры (тактическая)- уровень заместителей:

Второй уровень - заместители заведующего дошкольного  образовательного учреждения и главный бухгалтер, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации.
Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства заведующим образовательной системой.
Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.

 

Деятельность  заместителей регламентирована должностными инструкциями, пересмотренными и откорректированными в соответствии с современным законодательством, функциональными обязанностями в соответствии с годовым планом работы. Это позволяет регламентировать деятельность членов управленческого звена с учетом выполнения основных управленческих функций, а также конкретно определить содержание деятельность каждого члена управленческого аппарата.

 

Третья линия структуры (организаторская):

Третий уровень - профессиональные объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений, творческих и инициативных групп, старший воспитатель, ПМПк, родительские комитеты групп, инструктор по гигиеническому воспитанию, заместитель главного бухгалтера.  Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.

 

         Руководители профессиональных объединений информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений. Функциональные службы готовят варианты решения вопросов, связанных с руководством образовательным процессом; освобождают линейных руководителей от планирования, финансовых расчетов, материально-технического обеспечения образовательного процесса и т. д. 

В целях улучшения качества образования в МБДОУ каждый учебный год организуются профессиональные объединения педагогов (творческая группа, методическое объединение, инициативная группа). Руководители данных подразделений создают различные условия для осуществления профессионально-педагогической деятельности.

Руководителям временных структурных подразделений педагогов делегированы полномочия в определении индивидуальных целей работы, в планировании, участие педагогов в работе творческих групп, в общем руководстве своим подразделением.

Практикуемое разделение и кооперация труда имеет достаточно много преимуществ. В частности, это способствует повышению оперативности и эффективности управления. Так, возможность принимать решения имеют те, кто непосредственно отвечает за данный участок работы и хорошо информирован о его проблемах. Такое разделение также создает благоприятные условия для роста и развития профессионального мастерства кадров и развития у них чувства причастности к делам дошкольного образовательного учреждения. Нельзя не сказать и о том, что такая кооперация способствует развитию демократизации отношений в трудовом коллективе

 В целом, делегирование и относительная автономность в управлении заложили предпосылки для создания системы рациональной организации труда и ответственности на всех уровнях управления МБДОУ.

Права, обязанности, социальные гарантии и льготы педагогических работников обозначены в Уставе МБДОУ и детализированы в должностных инструкциях, что позволяет нормативно закрепить включение педагогических работников в осуществлении образовательной политики, проводимой администрацией учреждения

 

 

Четвертая  линия структуры (исполнительская):

        Четвертый уровень – воспитатели, специалисты, учебно-вспомогательный персонал, технический персонал, бухгалтер,  родители (законные представители) воспитанников.

Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации.  

 

Таким образом, применение линейно-функциональной структуры управления позволяет:

  • обоснованно и оперативно выявлять и анализировать проблемы в деятельности учреждения;
  • планировать технологии оптимизации этих проблем;
  • преодолевать их;
  • оперативно и гибко контролировать и оценивать результаты управленческой деятельности на основе разработанных нормативов;
  • регулировать и корректировать пробелы и недостатки по линии цель – результат, а также и сам процесс развития учреждения.

 

© mdou-448

Конструктор сайтов - uCoz